|
|
Памятники ритуальные из гранита, памятники из мрамора, мазары,надгробия, цветники, цоколь, оградки, доставка Казахстан, Кокшетау, Россия. |
|
Понедельник, 25.11.2024, 21:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход |
|
История иудаизма
| |
pamyatnik | Дата: Пятница, 16.09.2011, 12:27 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Статус: Offline
| История иудаизма
Иудаизм - от греческого « йудаисмос» («еврейская религия») - это религиозное, национально е и этическое мировоззрение евреев.
Благодаря иудаизму, еврейский народ осознал свою религиозную избранность и особое предназначение, смог выжить и сохранить национально-политическую идентичность. Еврейская религия в примитивной форме существовала уже в 2000-1600 годах до нашей эры. Уже тогда появились зачатки этических идей иудаизма в последствии развитых Моисеем и пророками.
Моисей (примерно 15 век до н.э.) придал иудаизму монотеистическую форму - форму исключительного поклонения единому Богу - Яхве. Тогда же появился ряд ритуальных и социальных законов, которым следовали сыны Израилевы во время своего скитания по пустыне. Причём упор делался не на культ и ритуал, а на соблюдении духовного и морального закона сформулированного в десяти заповедях.
Укреплению монотеизма способствовало появление в Израиле ,в период борьбы с идолопоклонством , уникальной группы людей - пророков. Благодаря пророкам религия еврейского народа достигла наивысшего расцвета. Пророки проповедовали чистый монотеизм и универсализм, боролись против жертвоприношений и их самоценности. В результате этой борьбы в царствование Иосии иерасулимский Храм вытеснил старые святилища с их языческими божествами и культами.
http://www.vip-monument.ru/wp-cont....35.jpgС падением Иудейского царства, Храм был разрушен. В среде живших в Вавилонии евреев-изгнанников иудаизм принял новые формы. Важнейшими знаками союза-договора с Богом стало обрезание и соблюдение субботы. Появилось молитвенное богослужение. В собраниях не делили людей по социальной принадлежности, и этот демократизм позднее стал характерной чертой синагоги.
Когда изгнанники возвратились в Иерусалим и после вторичного разрушения Храма , синагога его заменила. Синагога служила молитвенным домом, местом собраний и религиозной школой. Постепенно иудаизм из основанной на кровном родстве общности стал преобразовываться в основанную на вере общину. Её членом мог стать представитель любого народа. Национальные идеалы уживались с представлением о единстве человечества.
По возвращении изгнанников в Палестину Храм был восстановлен, евреи расторгли браки с чужеземными жёнами, угрожавшие проникновением чужеземных верований.
Храм снова стал местом жертвоприношений, тогда как синагога предоставила всем возможность изучения Торы(Закона). Толковали Тору учёные-книжники - «соферим». Они же успешно руководили борьбой за сохранение национальной и религиозной чистоты.
Окончательное оформление трёхчастного канона -Еврейской Библии -Танаха - приписывают Эзре и книжникам (5-2 век до н.э.) Изучение писаной Торы (Тора-ше-би-хтав) дополнилось изучением Устного Закона ( Тора-ше-бе-аль пе) Они определяли не просто вероисповедание, но образ жизни евреев.
Во 2 веке до н.э. в иудаизме оформились две группировки - саддукеи и фарисеи. Саддукеи принадлежали к знати и священству, фарисеи представляли средние слои общества , действовали в традициях книжников и пытались ограничить влияние саддукеев. Своим идеалом фарисеи провозглашали священство всего народа. Они исходили из духа закона, тогда как саддукеи - из буквы. Фарисеи признавали кроме письменной и устную Тору. Существенным различием во взглядах было то, что саддукеи не признавали бессмертие душ и воскресение из мёртвых.
Традиции фарисеев продолжили таннаи («учителя») , амораи («толкователи» ) и саораи («разъясняющие»). Это были учёные, чей совместный труд увенчался созданием Талмуда. Талмуд - это собрание документов, включающее Устный Закон, правовые заключения, дискуссии и решения по разным вопросам, исторические повествования, легенды, моральные предписания. Талмуд состоит из двух частей -, Мишны , написанной таннаями, и Гемары, созданной амораями.
Законодательная часть талмуда -Галаха, нормы, регламентирующие поведение еврея в любой сфере жизни. Аллегорическая, поэтическая часть - Агада.
В эпоху гаоната возникла секта караимов, отвергавшая Талмуд.
Евреи внесли значительный вклад в развитие философии средних веков. Выдающийся еврейский философ Саадия Гаон написал , например, Книгу верований и воззрений, где впервые философски обосновал вероучительные положения иудаизма.
Великим еврейским учёным и философом был Моисей Маймонид (1135-1204), оказавший влияние и на нееврейских философов в том числе - на Фому Аквинского.
|
|
| |
pamyatnik | Дата: Пятница, 16.09.2011, 12:27 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Реакцией на рационализм философов стало появление нового учения мистического толка - каббалы. Самая почитаемая книга каббалы - Зохар. Каббала сосредотачивалась на учении о божественных эманациях и откровениях, о «сфирот» -стадиях эманации и иерархических ступенях духов и ангелов., о «гилгуле» - переселении душ. Развивалась и практическая каббала , - система демонологии и магии, ставившая в центр внимания мессианство и спасение Израиля. Впоследствии каббала нашла своё продолжение в хасидизме, возникшем в Польше в 18-19 веке, как протест против раввинизма и идеи о том, что изучение Талмуда есть единственный путь к праведной жизни.
В начале 19 века в Германии возникло движение, получившее название «реформистский иудаизм» Оно ставило целью приспособить иудаизм к современным условиям, сделать синагогальную службу приемлемой для западного мира. Реформизм отвергал раввинистическую приверженность букве Закона, утверждая, что принцип историчности Откровения влечёт за собой необходимость адаптации к окружающим условиям и требованиям эпохи. Реформистское движение проникло в Англию, Францию, Америку, Россию.
Ортодоксальный иудаизм противился этим попыткам изменить Закон, утверждая, что для надлежащего осуществления евреями своей миссии Бог обрёк их на моральную и духовную обособленность.
Существовало и умеренное крыло - так называемый консервативный иудаизм, ратовавшее главным образом за сохранение еврейских обычаев. Внутри консервативного иудаизма образовалось реконструкционистское движение -, считающее, что иудаизм - развивающаяся религиозная цивилизация, нормы поведения которой определяются не вероучением, а самим еврейским народом. Самое значительное движение 19 века - сионизм. Термин «сионизм» был введён Натаном Бирнбаумом, он означал новые политические взгляды на восстановление еврейского государства в Палестине и заселение страны евреями. После Первой мировой войны сионистское движение получило международное признание, 29 ноября 1947 года Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию о создании еврейского государства в Палестине, а 14 мая .1948 года было провозглашено государство Израиль.
|
|
| |
| |